Еще несколько лет назад, собрав ключи и разместив несколько записей на сайте, нетрудно было привлечь клиентов. Сейчас можно с уверенностью сообщить, что такой подход больше не эффективен.
Ссылаясь на цикл развития рекламы от Gartner, мы находимся на некой волне разочарования,ведь большинство популярных ранее маркетинговых приемов (рекламные ролики, баннеры, щиты и др.) становятся все менее действенными.
Чем больше маркетологи будут зациклены на ранее успешных идеях, тем менее эффективными они будут, сюда же входит и контент-маркетинг.
Хоронить контент-маркетинг и ставить на нем крест – не вариант. Он не имеет четких границ, потенциал еще не исчерпан. Но нужно знать, в каком направлении работать, чтобы результат был наилучшим.
Как говорил еще дедушка Ленин: «Лучше меньше, да лучше!»
Этот тот принцип, который поможет удержаться на плаву. Мы тонем в переизбытке низкокачественного контента, который активно “высасывает” наши бюджет и ресурсы.
Небольшой анализ показывает, что лишь 5% всего генерируемого контента привлекает 90% потенциальных потребителей или пользователей. Из этого следует если команда создала на 90% меньше контента, она достигнут примерно тех же результатов.
Решение одно. Публиковать меньше. Выкладывать лишь то, что достойно внимания. Освободившееся ресурсы лучше перенаправить на оптимизацию.
Любой контент можно разделить на:
Оба вида материалов всегда должны присутствовать. Временный позволит “держать руку на пульсе” событий и свежих идей. Вечнозеленый – принесет стабильный трафик, вне зависимости от давности публикации. Именно вечнозеленые публикации крайне необходимы современному контент-маркетингу.
Когда возникнет желание сделать упор на временный контент, нужно помнить: овчинка выделки не стоит. Шумиха рано или поздно уляжется, затраты не всегда окупаются.
Вечнозеленый контент всегда принесет большее количество поискового трафика, а усилий понадобится меньше. Баланс должен затрачиваться на вечнозеленые публикации, которые время от времени нужно частично дополнять и изменять.
Оптимизация контента – обновление давно опубликованных записей с целью повышения трафика. Оптимизация, прежде всего, нужна для контента:
Оптимизация необходима для повышения точности содержания, полноты описании и т.п. Важно учесть новые ключевые слова, внутренние и внешние ссылки, пересмотреть alt атрибуты изображений и мета-описания.
Распространение контента так же важно, как и его содержание. Выделив ресурсы на обновление и оптимизацию существующих записей, можно охватить более широкую аудиторию с меньшими усилиями. Некропостинг вечнозеленых популярных публикаций, а также временных актуальных тем, всегда полезен.
Будучи в курсе интересов своих посетителей, можно оценить, стоит ли пересказывать (или переписывать) существующий материал, и как его лучше распространить. Необходимо придерживаться принципа: «Каждой аудитории необходимо предоставить востребованный контент в нужное время».
Сейчас все каналы по распространению материалов сузились к нескольким крупнейшим поисковикам и социальным сетям. Необходимо помнить, что поисковые алгоритмы постоянно оптимизируются. И если раньше выход в ТОП материалов можно было хоть как-то прогнозировать, сейчас единственным ключом к успеху становиться публикация высококлассного материала.
Для позиционирования себя в роли эксперта в некой области, необходимо четко и последовательно развивать определенную тему, а не выдавать публикации набегами с хаотичным подбором ключевых слов.
Такая группа взаимосвязанных страниц зачастую имеет перелинковку через некую ключевую страницу. В случае, если одна из публикаций набирает оборот, она вытягивает вверх и всю смежную ветку.
Важным этапом станет отказ от заезженных шаблонов. Новые идеи и эксперименты способны привлечь целевую аудиторию из самых неожиданных мест. Неудачи – это опыт, их не стоит бояться, ведь всегда можно вернуться на шаг назад и сделать соответствующие выводы.
Применив тактику обмена текстовыми сообщениями с потенциальными клиентами в реальном времени, можно снимать самые сливки. При должном подходе и правильном обучении консультанта, упустить заказ практически невозможно.
По разным прогнозам, в ближайшие годы появятся новые технологии, которые дадут новый толчок в развитии контент-маркетинга. Используя передовые идеи и наработки, можно легко выделяться среди конкурентов и привлекать все большее внимания клиентов. Контент-маркетинг будет трансформироваться постепенно, опираясь на высококлассный материал и совершенно новые технологии, которые уже не за горами.