seo
Новые сео методы создания лучшего контента.Методика 2017 года от Google.
09.04.2017
seo
SEO : 10 советов по использованию в бизнесе
29.04.2017

Обновление Колибри от Google

колибри

Вы слышали о подарке, который Google преподнес себе на 15-тый день рождения? Бесспорный мировой гигант развернул совершенно новый алгоритм поиска. Быстрый и легкий, он получил соответствующее имя – Колибри. Название стало резким уходом от П-темы (сравним с предыдущими Пандой и Пингвином). Руководитель поисковой системы компании Амит Сингхал замечает, что Google Колибри является крупнейшим изменением поискового алгоритма с далекого 2001 года.

Смещение было описано как «тихое», несмотря на то, что по расчетам инженеров, оно коснется около 90% результатов поиска. Эксперты по всему миру уже определили, чего могут ожидать контент-маркетологи  от этой новейшей поисковой эры.

 

Особенности Google Колибри

 

Если вкратце, то Google Колибри полностью оправдывает свое имя. Это быстрый, достаточно легкий для смартфонов, и невероятно резкий алгоритм. Суть обновления сложно передать в нескольких словах. В отличие от редизайна изображений Google от 23 января, а также усилий Panda и Penguin по повышению качества, Google Колибри занимается не только контент-маркетингом, поисковой оптимизацией или пользовательским опытом. Речь идет о стремлении компании создать поисковый продукт, который отвечает потребностям меняющегося потребительского класса. Среди наиболее значительных изменений, связанных с этим новым алгоритмом поиска, следующие обновления:

 

  1. Он дружествен к мобильным устройствам

Google прекрасно понимает, что число мобильных поисковых запросов скоро обгонит количество поисков, выполняемых на персональных компьютерах, а также что распознавание голоса стремительно набирает популярность. Именно поэтому в последнее время организация сосредоточила внимание на своем мобильном приложении. Вот почему Google Колибри — это шаг в будущее, отвечать на вопросы через поисковую систему так же легко, как просто разговаривать по телефону.

 

  1. Он ориентирован на вопросы

Люди реже используют мобильный поиск, чтобы найти какие-либо определения и чаще, чтобы ответить на вопросы, ориентированные на простые и немедленные решения. Например, “Где найти лучший кофе в Одессе?”. При этом алгоритм ориентируется не на ключевые слова и фразы, а естественные пользовательские вопросы?

 

  1. Он семантичен

Компания Google стала умнее в понимании контекста запросов. Этот новый алгоритм поиска — это значительный шаг в сторону семантического поиска. Как отмечает Мэтт Каттс, Google Колибри и другие алгоритмы это будущее.

К примеру, алгоритм корректно отвечает на запросы вроде «Где лучшее место, чтобы выпить кофе с друзьями? Колибри понимает, что речь идет не о каких-либо абстрактных «местах», а о конкретных заведениях.

Из-за нового шквала повседневного языка и разговорных вопросов, с которыми ежедневно сталкивается Google, Колибри призвана обеспечить поиск ответов, достаточно точных, чтобы мобильные пользователи могли постоянно полагаться на продукт. Это означает, что Колибри, скорее всего, примет во внимание историю поиска, локальные данные, социальные сети и другие факторы, чтобы лучше всего определить нужный вам ответ.

 

  1. Вопросы владения информацией

Одно из наиболее специфических изменений Google Колибри — это предоставление максимально точного ответа, причем по возможности из первоисточника. Конкретный пример, общий для поисковой системы после запуска алгоритма, показал, что первый результат для запроса «калории в кусочке пиццы hut» теперь связан со страницей фактов о питании Pizza Hut, тогда как ранее пользователь направлялся на независимый веб-сайт о питании.

 

  1. Он более концептуален

Еще несколько лет назад возможность использовать Google для ответа на сложный и абстрактный вопрос, например, «Расскажи мне о современном искусстве», была бы немыслима. Google Колибри — это шаг к новой эре поиска, к системе, которая может работать с абстрактными запросами и понимать контекст вопросов. Есть ли возможность получить идеальные конкретные ответы на теоретические вопросы? Нет, но данный алгоритм поиска — это, несомненно, попытка двигаться в направлении, которое меньше похоже на базу данных, и больше – на разговор с невероятно умным человеком.

 

Что это значит для контент-маркетологов?

В мире входящего маркетинга мало что известно наверняка. Но совершенно ясно одно: каждое серьезное обновление поискового алгоритма Google вызывает ответную реакцию со стороны, брендов, маркетологов и поисковых оптимизаторов. Удивительно, но недавние изменения не вызвали какого-либо негативного ответа. Основные издания даже отметили положительное влияние обновления на компании любого типа. В отличие от алгоритмов Панда и Пингвин, которые сосредоточились на кардинальном изменении ранжирования контента, в новой системе мало явных победителей и проигравших.

Если ваша организация не заметила резкого сокращения или увеличения трафика в течение тех нескольких недель, когда Google незаметно запустил свой Колибри, то есть очень хороший шанс, что вы не заметите каких-либо более серьезных изменений и в ближайшее время. Это, конечно же, не означает, что вы не должны развиваться и учиться адаптировать свой контент и SEO к новому алгоритму поиска! Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о Google Колибри:

 

— Авторитет веб-сайта уходит?

Авторитет, который построил веб-сайт вашей компании с помощью высокого качества поисковой оптимизации и постоянной приверженности контент-маркетингу, никуда не денется с приходом Колибри. Ваши усилия не пропадут даром. Продолжайте фокусироваться на публикации оригинальных работ, зарабатывайте социальные сигналы и внешние ссылки. Все это будет только способствовать продвижению вашего веб-сайта в глазах Google.

 

— Уменьшится ли трафик моего сайта из-за этого обновления алгоритма поиска?

К сожалению, простого ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, некоторые веб-мастера сообщили об уменьшении объема обычного поиска с появлением Колибри. Но, если верить редактору сайта Search Engine Land Дэнни Салливану, это может быть связано как с этим обновлением, так и с одним из других небольших изменений, которые ежедневно внедряют инженеры Google. Это также может быть связано с сезонными изменениями объема поиска или другими факторами, не имеющими прямого отношения к Google.

 

— Как я должен адаптировать свою маркетинговую стратегию в отношении контента?

Если в двух словах, то вам, вероятно, не нужно вообще ничего предпринимать. Разумеется, если вы регулярно делали то, что должны были. Со времени выпуска поискового алгоритма не произошло никаких изменений в официальных руководящих принципах качества Google. Поэтому профессионалам в области контент-маркетинга необходимо продолжать фокусироваться на оригинальности, качестве, глубине и ценности. Однако если вы злоупотребляли ключевыми словами, маскировкой или покупкой ссылок, то есть хорошие шансы, что Колибри вас ужалит. Без вопросов, этот алгоритм невероятно умен.

 

Вполне вероятно, что по мере роста семантического поиска будут развиваться и передовые методы SEO. В то время как поисковая система учится понимать более широкий контекст вопросов вам нужно использовать точные ключевые слова в заголовке, поскольку теги изображений и метаописание, скорее всего, полностью исчезнут. Сосредоточьтесь на освещении важных тем лучше, чем кто-либо другой, и вы взлетите на вершину Google Колибри.

 

Забудьте о SILO-структурах и задумайтесь о входящем маркетинге

 

Какой же урок следует извлечь маркетологам из введения Google Колибри? Прежде всего, это важность комплексной стратегии входящего маркетинга. Уже нет особого смысла беспокоиться о своем присутствии в отдельных нишах маркетинга (контентного, мобильного, социального). Алгоритм поиска основывается на всех этих факторах, чтобы дать ответы на вопросы. Социальные сигналы влияют на воспринимаемый авторитет контента, так что становится очень сложно эффективно использовать SEO без Facebook или ведения блога. Пожалуй  это самое важное, четкий акцент Колибри на мобильном поиске заключает в себе следующее послание маркетологам. Пришло время оптимизировать работу вашего веб-сайта и e-mail-рассылок под смартфоны и планшеты. Теперь мобильный пользовательский опыт во многих случаях заменяет другие типы поиска.

 

А как Колибри повлиял на ваш сайт? Какие изменения вы заметили в этом новом алгоритме поиска?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − десять =