валюта
5 шагов к созданию бизнес-блога
26.02.2017
канцтовары
Как некачественный контент разрушает ваш бизнес
10.03.2017

Советы копирайтеру

пичатать

 

Если вы мечтаете стать суперкопирайтером, вам нужно узнать, как привлекать посетителей. Встав на место ваших читателей, вы сможете предложить привлекательный и уникальный контент.

Хотите ли вы, чтобы ваши клиенты перешли на сайт вашего конкурента только потому, что ваши заголовки или подзаголовки имеют слишком общий или скудный характер?

Если нет, то используйте эти 20 советов по веб-копирайтингу, чтобы всегда оставаться на шаг впереди.

 

Используйте действительный залог

 

Когда вы используете действительный залог, субъект действует самостоятельно вместо того, чтобы подвергаться воздействию извне. Это делает текст более мощным. Предложения, которые построены по этой схеме, легче понять, они лучше передают движение, и, естественно, более интересны. Например, сравните:

 

«Мы написали новую электронную книгу, чтобы помочь вам работать эффективнее».

или

«Новая электронная книга, написанная нашей компанией, поможет вам работать эффективнее».

 

Вы почувствовали, что первый вариант гораздо проще для восприятия?

Можно начинать фразу с глагола, обозначающего команду или предложение. Например:

 

Узнайте, как продвигать свой бизнес эффективнее, с помощью нашей новой книги.

 

Выбор конкретного примера зависит от того, что именно вы хотите: сделать акцент на книге или на том, чему она способна научить вашу аудиторию. Но любой из этих вариантов гораздо лучше, чем длинные, запутанные предложения, которые убивают как субъект, так и глагол.

 

Запоминайте важные детали.

 

Что и кто, где и когда, почему и каким образом. Эти подробности имеют решающее значение для любого хорошего копирайтера. Ваши читатели захотят их знать, потому что именно такие детали делают ваши тексты реальными, конкретными и достоверными.

 

Научитесь писать мощные заголовки.

 

Все ваши тексты ничего не стоит, если их заголовки не побуждают посетителя кликнуть по ним и читать дальше. Учитесь писать мощные заголовки, которые действительно способны привлечь внимание. Например:

Как заработать в Сети первую $1000?

Как раскрутить сайт без вложений?

Как пожарить яичницу – 5 новых способов.

 

Будьте читабельным

 

В интернете люди не читают весь текст строчка за строчкой. Они сканируют его, чтобы быстрее найти то, что им нужно. Делая ваши тексты и в целом контент легко читаемыми, вы дадите им то, чего они хотят, и дольше удержите их внимание.

Используйте различные методы форматирования, которые разбивают текст и способствуют лучшему восприятию. Вот некоторые из лучших способов правильного оформления.

 

  • Используйте несколько заголовков и подзаголовков
  • Создавайте маркированные и нумерованные списки
  • Выделяйте текст полужирным шрифтом или курсивом, подчеркиванием или цветом
  • Используйте изображения, видео, инфографики
  • Пишите краткие абзацы и параграфы, простые для восприятия
  • Варьируйте длину фраз и абзацев

    Будьте лаконичным

Современный человек обладает меньшим объемом внимания, чем когда-либо. Используйте короткие предложения и абзацы, чтобы завладеть вниманием читателей.

Единственным исключением из этого правила можно считать создание масштабного ресурса, например, полного руководства или учебника. Прочий контент должен быть как можно более кратким.

 

Будьте проще

 

Простые слова значительно лучше подходят для общения, чем громкие и напыщенные фразы. Используйте короткие понятные слова вместо более сложных или заимствованных. Например:

показывать вместо демонстрировать

избавиться вместо ликвидировать

помочь вместо содействовать

лучший вместо превосходный

 

Не волнуйтесь так о ключевых словах

 

Да, они по-прежнему имеют значение для поисковой оптимизации, но цель каждого обновления поисковых систем заключается в улучшении алгоритма и повышении качества выдачи. Когда вы пишете SEO-текст для людей, а не поисковых систем, вы помогаете им достичь этой цели.

 

Избегайте жаргона, канцеляризма, назойливого рекламирования и корпоративного сленга

 

Продолжая идею использования простых слов, лаконичности и действительного залога, избегайте этих типов напыщенного языка, как чумы. Они трудно воспринимаются, и никто не захочет их читать.

 

Используйте правило дефицита

 

Еще один дельный совет — сделайте что-то дефицитным, так чтобы посетителям пришлось действовать быстро, пока это что-то не исчезло. Для некоторых типов контента, например, постов в блоге это правило не работает, но вы можете использовать дефицит для того, что вы рекламируете с помощью вашего контента.

К примеру, вебинар или конференция может иметь ограниченное число мест, специальное предложение закончится через несколько дней, или же популярный продукт может быть доступен лишь в определенные периоды времени.

 

Создайте ощущение срочности

 

Как и дефицит, срочность призывает посетителя действовать быстро. Ограниченное предложение, трехдневное бесплатное продвижение электронной книги и купоны со сроком годности – все это отличные примеры срочности

Ньюсджекинг (или перехват новостей) и описание новых тенденций – тоже хорошие способы использования срочности.

 

Используйте позитивный язык

 

Если вы используете отрицания, то их обычно люди и запоминают. И они никому не нравятся. Перепишите предложение так, чтобы использовать положительные слова. Например, фразу “Не забудьте позвонить” можно изменить на “Пожалуйста, перезвоните нам”.

Впрочем, иногда отрицательный язык тоже необходим, так как он добавляет разнообразие и эмоциональность в ваш текст. Главное, не переусердствовать с этим.

 

Разбавляйте тексты изображениями

 

Включение различных фотографий, видео, инфографик, слайдов и прочих медиа в вашу стратегию контент-маркетинга может сыграть весьма существенную роль. Кстати, именно в этом секрет популярности YouTube.

 

Помещайте важную информацию в подпись к изображению

 

Когда вы видите изображение в блоге, вы читаете надпись под ним? Так же поступают и остальные. Воспользуйтесь преимуществами этого метода, придумывайте информативные полезные надписи.

 

Создайте ощущение диалога

 

Людям не нравится, когда их заставляют покупать. Смягчите вашу рекламу и напишите текст так, словно вы общаетесь с идеальным клиентом с глазу на глаз. Ваша аудитория заметит разницу и будет более склонна к сотрудничеству.

 

Создайте призыв к действию

 

  • copywriting-tipsЧтобы увеличить продажи, одного теста недостаточно. Используйте мощные призывы к действию, которые способны провести ваших посетителей через воронку продаж. Так ваши клиенты всегда будут знать, что им требуется сделать: позвонить, подписаться на обновления или заполнить форму.
    1. Расскажите историю

    Рассказывание историй может стать очень мощным инструментом для копирайтера. Оно привлекает внимание читателей и захватывает их. А честность и прозрачность — это один из отличных способов построить авторитет в любом деле, в том числе и веб-копирайтинге.

     

    1. Сопоставляйте персону клиента с циклом покупки

    Если вы сопоставите контент, призывы к действию, триггеры и прочие элементы с соответствующим типом покупателя и конкретным этапом цикла покупки, посетители с гораздо большей долей вероятности будут воспринимать такой контент и захотят заключить с вами сделку. Этот тип идеально подобранного контента является персонализированным, конкретным и очень эффективным.

     

    1. Задействуйте эмоции

    Одна из причин, по которой срабатывают истории, заключается в том, что они часто обращаются к эмоциям. Если вы можете заставить посетителя чувствовать восторг от того, что он нашел вас, или же острую необходимость в вашей помощи, вы сможете привлечь его дальше на ваш сайт, дать ему то, чего он ищет, и заставить его возвращаться к вам снова и снова.

     

    1. Подтверждайте ваши заявления

    Логика влияет на решения ваших посетителей, так же сильно, как и эмоции. Используйте статистические данные, данные исследований, кейсы, отзывы, а также другие достоверные источники, подтверждающие правоту ваших слов.

     

    1. Ссылайтесь на авторитетные источники

    В Интернете ничто не существует изолированно. Ссылки на качественные сайты в ваших тестах помогают читателям и создают о вас впечатление надежного и авторитетного специалиста.

    Какие техники веб-копирайтинга оказались действенными именно для вас? Поделитесь с нами идеями и опытом в комментариях!

    Если вам пришлась по душе эта статья, расскажите о ней в социальных сетях!

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =