Уже более десяти лет основным методом контент-маркетинга является размещение постов в блоге.
Сообщение может иметь вид текстового блока или инфографики, быть красивым мемом, но его структура и цель всегда остаются одинаковыми. При этом, регулярная смена сообщений в блоге компаний — это основа большинства успешных стратегий контент-маркетинга.
Проблема заключается в том, что каждый отдельно взятый пост в блоге обладает малым периодом SEO-эффективности. Хорошо созданное сообщение становится популярным, получает сотни репостов, а потом отправляется в архив.
Конечно, Вы можете оставить старое сообщение в блоге, и его присутствие на странице будет иметь некий эффект в течение определённого времени. Однако его нельзя рассматривать хорошим ресурсом для SEO-продвижения. Просто подумайте: когда Вы последний раз нажимали на пост в блоге годовалой давности?
Это не значит, что Вы должны вообще прекратить вести блог. Блоги генерируют базу подписчиков, помогают продвигать компанию, способствуют её превращению в бренд – достигаются все главные цели для маркетологов. Но по мере того, как поисковые системы продолжают развиваться, пришло время для новых моделей SEO-ориентированного контента.
Я постоянно работаю над новыми способами интеграции SEO и контента для создания эффективных ресурсов, приносящих пользу бизнесу в долгосрочной перспективе. По сути, это «вечнозелёное» и всегда актуальное содержание сайта с встроенной SEO-оптимизацией.
Для Вас я подготовил большое количество интересных и полезных советов по продвижению. Наиболее интересной является модель под названием «Большой ТОП», о которой я расскажу ниже.
Тентпол – это слово, пришедшее в маркетинг из мира кино. В индустрии развлечений тентполом называют центральный проект, в рекламу и продвижение которого вкладываются большие деньги. Он является самым важным и знаковым для студии.
В маркетинге тентпол – это реклама важного продукта или услуги, связанная с предпродажной подготовкой, выведением продвижения на пик и постпродажным сопровождением. Если посмотреть на график, то можно увидеть, что он действительно похож на тент (палатку).
В SEO – это главная тема, модель, которой должен быть подчинён блог и все посты.
Поэтому стратегия Вашего бизнеса и создаваемый контент должны быть взаимосвязаны. К каждой теме необходимо подобрать универсальный подход: он должен подходить Вашему делу, целевой аудитории и иметь универсальные возможности связи с содержимым.
Для этого нужно изучить темы, с которыми может быть связан Ваш блог, подобрать массу ключевых слов, оценить контент конкурентов при помощи таких ресурсов, как Аhrefs и SpyWords.
Тентпол обладает рядом отличительных особенностей:
Вы можете разделить части тентпола привлекательными визуальными эффектами, встроенным слайд-шоу, видеоконтентом или даже скрытыми призывами к действию.
Тентпол – это отличное место для взаимодействия с партнёрами. На его основе Вы можете начать взаимовыгодное сотрудничество с прочими ресурсами для совместного создания или перекрёстного продвижения контента.
Не стоит ограничивать стратегию продвижения ресурса одним тентполом. Если Вы можете предложить посетителю ресурса несколько кластеров увлекательных тем с большими возможностями для продвижения, создайте тентпол для каждой из них.
Посты будут сопровождать тентпол, приводя к нему дополнительный трафик из блога и улучшая SEO-оптимизацию ресурса. Существует несколько способов поддержки тентпола:
Материал должен иметь призывы к действию, а также снабжён ссылками для удобной навигации. Это позволит посетителям сайта удобно перемещаться между подразделами ресурса.
Это можно сделать при помощи включения ссылок в посты на тентпол и наоборот. Тем самым Вы обеспечите стабильность структуры контента. Цель таких действий – создать наполнение ресурса, которое пользователи смогут самостоятельно просматривать без каких-либо проблем.
Это принесёт Вашему сайту немало бонусов. Во-первых, клиенты будут довольны, поскольку они смогут пользоваться удобной системой навигации. Во-вторых, ресурс будет продвигаться в поисковиках благодаря увеличению времени пребывания посетителей на сайте.
Чем больше постов, поддерживающих тентпол, тем больше должно быть связующих ссылок. Каждая ссылка должна быть логичным продолжением материала и подталкивать читателя перемещаться по ресурсу, проводить на нём много времени и совершать необходимые действия.
Создали контент? Теперь необходимо поддержать запуск тентпола с возрастающей энергией. Для этого Вы можете:
Эти рекламные усилия будут основываться на собственной ценности SEO Вашего тентопа, придав им определенный импульс, который поможет построить внешние ссылки и принести органические результаты.
Не забывайте поддерживать актуальность созданного Вами контента. Это можно сделать, постоянно пересматривая содержание и создав план регулярных обновлений. Таким образом, Вы сможете видеть возможности для расширения темы, создания новых ссылок.
Тем самым Вы подтвердите важность поста в блоге как фундаментальной единицы контент-маркетинга. Стоит только лишь взглянуть по-новому на способы наполнения ресурса и его продвижения.
Поисковики становятся более умными, используя ИИ для улучшения способов предоставления наилучших результатов поиска. В результате создателям контента нужно изменить способы создания контента, если они хотят одновременно удовлетворять потребности читателей и поискового робота.
Определите особенности целевой аудитории. Зачем? Создавая контент для тентпола нужно понимать потребности клиента. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
На основании полученной информации необходимо определиться со своими преимуществами. Они являются пересечением концепции бренда, потребностей ЦА и Ваших уникальных особенностей.
Наконец, используйте бесплатные и платные инструменты, такие как Планировщик ключевых слов Google и BuzzSumo, чтобы понять конкретные темы ключевых слов, которые наиболее сильно влияют на Вашу аудиторию.
Проще говоря, чтобы определить преимущества конкурентов в тентполах, Вам нужно знать их планы. Лучше всего проводить поиск «инкогнито». Он предотвращает влияние истории Вашего браузера или кеша на результаты, что дает более точную картину результатов.
Оцените релевантность ключевиков конкурентов, проанализируйте реальную пользу предоставляемого ими контента. Ищите возможности для включения низкочастотных ключевых слов для того, чтобы наиболее полно освоить выбранную Вами нишу.
Наиболее интересная часть. Используя данные исследований целевой аудитории и конкурентов, определитесь с концепцией и поставьте перед собой понятную цель. Например, увеличить рейтинг для ключевого слова «Х» на 10 позиций за один месяц. После этого приступайте к созданию тентпола.
В процессе создания собственного контента, вам нужно позаботиться о технической стороне SEO-оптимизации для качественного отображения материала на странице, а также достижения ТОП в результатах выдачи.
Сконцентрируйтесь на трёх основополагающих элементах:
Настоящая работа предстоит после публикации тентпола и постов. Внимательно отслеживайте показания аналитики. Ваш материал получил место в ТОП, но пользователи не совершают переход? Попробуйте подправить мета-описание.
С показами и переходами всё нормально, однако показатель отказов зашкаливает? Это значит, что пользователи не получают ожидаемого или нет чёткого призыва к действию. Уточните мета-описание и создайте более привлекательный призыв к действию.
Помните о тех усилиях, которые Вы затратили на создание контента. Не позволяйте им быть напрасными. Ведь всегда есть возможность и способы правильно настроить контент и SEO-элементы для достижения лучших показателей.
Тентпол действительно обладает немалым эффектом и способен привести блог к отличным результатам. Он не только повысит рейтинг ресурса в выдаче, но и сделает его удобным для чтения и пользования.
Суммируя сказанное выше, представляю Вам краткую инструкцию по использованию тентпола:
Если Вы учтёте приведённые выше рекомендации, то сможете активизировать работу своего ресурса, повысить его привлекательность для посетителей и поисковиков, а если захотите не тратить свое время можете обратиться в веб-студию.