Еще несколько лет назад, собрав ключевые слова и разместив несколько записей на сайте, можно легко было привлечь клиентов. Сейчас не все так просто.
Ссылаясь на цикл развития рекламы от Gartner, мы находимся на некой волне разочарования, ведь большинство популярных ранее маркетинговых приемов (рекламные ролики, баннеры, щиты и др.) становятся все менее эффективными.
Чем больше маркетологи будут зациклены на ранее успешных идеях, тем менее эффективными они будут.
Необходимо не просто выпускать контент, А КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ. Как говорил еще дедушка Ленин: «Лучше меньше, да лучше!» Это тот принцип, который поможет удержать на плаву. Мы тонем в переизбытке низкокачественного контента, который активно “высасывает” наш бюджет и ресурсы.
Небольшой анализ показывает, что лишь 5% всего генерируемого контента привлекает 90% потенциальных потребителей или пользователей.
Решение одно. Публиковать меньше, но лучше. Выкладывать лишь то, что достойно внимания. Освободившееся ресурсы лучше перенаправить на оптимизацию.
Любой контент можно разделить на:
Оба вида материалов всегда должны присутствовать. Временный позволит “держать руку на пульсе” событий и свежих идей. Вечнозеленый – принесет стабильный трафик, вне зависимости от давности публикации. Именно вечнозеленые публикации крайне необходимы современному контент-маркетингу.
Когда возникнет желание сделать упор на временный контент, нужно помнить: овчинка выделки не стоит. Шумиха рано или поздно уляжется, затраты не всегда окупаются.
Вечнозеленый контент всегда принесет большее количество поискового трафика, а усилий понадобится меньше. Баланс должен затрачиваться на вечнозеленые публикации, которые время от времени нужно частично дополнять и изменять.
Оптимизация контента – обновление давно опубликованных записей с целью повышения трафика. Оптимизация, прежде всего, нужна для контента:
Оптимизация необходима для повышения точности содержания, полноты описании и т.п. Важно учесть новые ключевые слова, внутренние и внешние ссылки, пересмотреть alt атрибуты изображений и мета-описания.
Распространение контента так же важно, как и его содержание. Выделив ресурсы на обновление и оптимизацию существующих записей, можно охватить более широкую аудиторию с меньшими усилиями. Некропостинг вечнозеленых популярных публикаций, а также временных актуальных тем, всегда полезен.
Будучи в курсе интересов своих посетителей, можно оценить, стоит ли пересказывать (или переписывать) существующий материал, и как его лучше распространить. Необходимо придерживаться принципа: «Каждой аудитории необходимо предоставить востребованный контент в нужное время».
Сейчас все каналы по распространению материалов сузились к нескольким крупнейшим поисковикам и социальным сетям. Необходимо помнить, что поисковые алгоритмы постоянно оптимизируются. И если раньше выход в ТОП материалов можно было хоть как-то прогнозировать, сейчас единственным ключом к успеху становиться публикация высококлассного материала.
Для позиционирования себя в роли эксперта в некой области, необходимо четко и последовательно развивать определенную тему, а не выдавать публикации набегами с хаотичным подбором ключевых слов.
Такая группа взаимосвязанных страниц зачастую имеет перелинковку через некую ключевую страницу. В случае, если одна из публикаций набирает оборот, она вытягивает вверх и всю смежную ветку.
Важным этапом станет отказ от заезженных шаблонов. Новые идеи и эксперименты способны привлечь целевую аудиторию из самых неожиданных мест. Неудачи – это опыт, их не стоит бояться, ведь всегда можно вернуться на шаг назад и сделать соответствующие выводы.
Применив тактику обмена текстовыми сообщениями с потенциальными клиентами в реальном времени, можно снимать самые сливки. При должном подходе и правильном обучении консультанта, упустить заказ практически невозможно.
По разным прогнозам, в ближайшие годы появятся новые технологии, которые дадут новый толчок в развитии контент-маркетинга. Используя передовые идеи и наработки, можно легко выделяться среди конкурентов и привлекать все большее внимания клиентов. Контент-маркетинг будет трансформироваться постепенно, опираясь на высококлассный материал и совершенно новые технологии, которые уже не за горами.
Материал предоставила одна из ведущих веб студий в Одессе.