По данным сервиса Statista, количество пользователей социальных сетей к 2021 году составит 3 миллиарда. Это больше трети населения нашей планеты.
Мечтаете, чтобы большая часть вашей целевой аудитории была охвачена и легко контролировалась?
Готовьтесь к этому уже сейчас.
Вам придется проанализировать, какие площадки приносят пользу, а от каких можно отказаться.
Это нужно, чтобы Вы сконцентрировали время, усилия и деньги на зеленых методах раскрутки.
Как проверить соцсети? С помощью аудита.
В этой статье будет подробная инструкция о том, как провести аудит нескольких социальных сетей всего за полчаса.
Но для начала давайте поговорим о подготовке к изучению аудитории.
Слово «аудит» для некоторых людей звучит пугающе. Он ассоциируется с чем-то невероятно серьезным, сложным, комплексным.
Если Вы заказывали независимый бухгалтерский аудит в своей компании, вспомните, сколько Вы потратили и как долго шла работа.
В сфере интернет-маркетинга происходит то же самое.
Есть агентства, способные проводить анализ социальных сетей несколько месяцев, предъявляя счет в пару тысяч долларов.
Анализировать соцсети на самом деле просто. Ниже рассмотрим ключевые платформы и определим несколько важнейших показателей KPI (ключевых показателей эффективности).
Как часто вам нужно будет проводить аудит?
Опыт подсказывает, что достаточно снимать данные раз в квартал, но еще лучше – хотя бы раз в неделю.
В smm продвижении часто меняются тенденции и реакции. Последовательное изучение этого поможет выстраивать правильную стратегию.
Создайте таблицу для хранения информации, которую Вы будете получать в результате анализа.
Гугл.Диск – отличный вариант для этого: бесплатный сервис с удобными онлайн-документами.
Зайдите/зарегистрируйтесь в сервисе и нажмите кнопку «Создать», далее выбирайте Google Таблицы.
Теперь у Вас есть таблица для работы. Вы можете работать с ней в одиночку или дать доступ к изучению/редактированию данных другим участникам.
Настала пора заполнить таблицу: в ней должны быть ячейки, в которых перечислены данные учетных записей и ключевые показатели эффективности.
Что именно должно содержаться в столбиках?
Вот несколько идей:
Вот что получается:
Пустовато, правда?
Каждая социальная сеть уникальна, поэтому можно будет добавить столбцы для показателей, характерных всем платформам по отдельности
Это – базовый шаблон, и настало время приступить к получению данных для его заполнения.
Для примера проведем анализ в Facebook, Pinterest, Instagram, Twitter и Вконтакте.
Предполагается, что у Вас уже созданы и верифицированы аккаунты на этих сайтах.
Все действия будем рассматривать в недавно созданных тестовых аккаунтах – просто чтобы Вы разобрались в возможностях и функционале.
Эта самая популярная социальная сеть, которое собирает огромное количество данных о ваших страницах и хранит их в одном удобном месте.
Вести страницу компании, рекламировать ее и проводить промо-акции в Facebook выгодно практически для всех категорий бизнеса.
Для начала (если Вы еще это не сделали) нужно зарегистрировать компанию в сервисе «Бизнес менеджер» от Facebook.
Интерфейс простой и русскоязычный, поэтому проблем с регистрацией и добавлением страницы не возникнет.
После регистрации доступ к Бизнес менеджеру будет открыт напрямую с Вашего аккаунта в соцсети:
Нажмите на название Вашей компании, после чего загрузится страница Менеджера. Нажмите стрелку возле аватарки Вашей страницы, и увидите перечень публикаций (контента), а также реакцию на них (охват, количество кликов и репостов).
Данные можно отфильтровать: за сегодня, вчера, последние 7 или 28 дней.
Таким образом Вы увидите, какой тип контента обеспечивает наибольшую реакцию и охват. Настало время заполнить таблицу!
Как Вы видите, в таблице указан тип контента, вызвавший наиболее бурную реакцию, а также количество новых пользователей, реакцию которых удалось получить.
Нажав на кнопку меню в Бизнес-менеджере, выбирайте раздел «Измерения и отчетность», и далее «Analytics».
Следующий шаг – выбрать в левой колонке меню раздел «Демографические данные».
ВНИМАНИЕ. Чтобы функционал работал, Вы должны предварительно настроить передачу статистических данных с продвигаемой страницы на Facebook Analytics.
Что демонстрирует система:
Вы должны по-разному относиться ко всем целевым демографическим показателям. Обратите внимание на пол, возрастную группу и регион проживания Вашей наибольшей целевой аудитории. Не забудьте внести информацию в таблицу.
С помощью этого простого аудита Facebook Вы получите представление о целевой аудитории и контенте, который больше всего на нее влияет. Регулярно узнавайте эти данные. Так Вы будете знать, что делать для повышения интереса и расширения географии посетителей.
Эта социальная сеть – «золотая жила» для маркетологов.
Это платформа, где аудитория высоко ценит качественный визуальный контент и инфографику.
Владельцам бизнеса соц.сеть предлагает понятную и качественную аналитику.
Естественно, для этого Вы должны быть владельцем бизнес-аккаунта.
В таком случае в левом верхнем углу экрана Вам будет доступна кнопка «Аналитика».
Нажав на нее, выбирайте «Обзор».
В “Обзоре” будет информация о среднем количестве просмотров Ваших записей в течение дня/ месяца, а также отчётность о ежемесячных взаимодействиях.
Первыми система отображает главные показатели, позволяющие измерить рост или падение интереса к учетной записи Вашей компании.
Как и в случае с Facebook, здесь можно проанализировать, какой именно контент вызвал наилучшую реакцию: это позволит понять, что хочет Ваша аудитория. Просто предлагайте ей подходящие материалы и увеличивайте обхват.
Чтобы получить демографические данные о Ваших пользователях в Pinterest, нажмите на вкладку «Люди, которых Вы привлечете».
Откроется страница с четырьмя графиками. Они отобразят информацию о местонахождении (страны, города), языке и полу Вашей аудитории.
Обратите внимание на вкладку «Темы»: нажав на нее, Вы увидите перечень тем, интересных Вашим пользователям, а также доски с большим количеством пинов и бренды, интересующие аудиторию.
Запишите полученные данные в таблицу. Запомните на будущее, какой контент интересует людей, чтобы публиковать его и превращать Ваших гостей в клиентов.
Нажмите на вкладку «Профиль», чтобы получить информацию о показах, сохранениях и кликах.
Это – важнейшие показатели, которые сообщат Вам, на каком контенте стоит сконцентрировать усилия для привлечения пользователей.
Нажав на вкладку «За все время», Вы получите информацию о том, какие публикации получили наибольший отклик и заняли самое высокое место в результатах поиска.
Любые важные данные обязательно записывайте в таблицу.
Эта социальная сеть – лучшая платформа для продвижения брендов и производителей, работающих на рынке моды, красоты и здоровья.
По данным TechCrunch, в сентябре 2017 года, количество пользователей в Instagram превысило отметку в 800 млн. человек. Из них 500 млн. пользователей запускают приложение ежедневно.
Чтобы получать статистические данные, нужно выполнить два условия: иметь бизнес-аккаунт в социальной сети и войти в него с мобильного устройства.
Кнопка для перехода на страницу с аналитикой доступна в личном профиле.
Вам будут доступны:
Общая информация – это статистика аккаунта за прошедшие 7 дней: охват, показы, количество просмотров профиля, клики по кнопкам и так далее.
Перейдите в раздел «Подписчики», чтобы получить информацию о Вашей аудитории.
Раздел «Публикации» позволит Вам увидеть статистические данные по каждому посту и сделать сортировку по разным признакам.
«Истории» тоже можно сортировать, но по другим критериям:
Показатель: показы, касания «вперед» и «назад», охват, ответы, выходы.
Период: от суток до двух недель.
Периодически анализируйте ключевые показатели Вашего аккаунта, заносите их в таблицу, и Вы будете знать, что предложить аудитории для повышения показателя вовлеченности и роста продаж.
Несмотря на некоторое падение показателей популярности, Twitter остается эффективной платформой для быстрого привлечения аудитории.
Для начала Вам нужен профиль в сервисе «Реклама в Твиттере».
Войдите в профиль, и Вы увидите кнопку «Аналитика» в левом верхнем углу.
Для начала нажмите на эту кнопку и выберете «Действия в Твиттере».
Функционал сервиса позволит Вам просмотреть данные о впечатлениях Вашей аудитории за последние 28 дней, 7 дней или любой другой удобный Вам период.
Нажмите на вкладку «Лучшие твиты», чтобы узнать, какие из ваших публикаций за выбранный период являются самыми популярными.
Заметили какие-либо тенденции? Являются ли твиты определенной стилистики лучше других?
Перейдите во вкладку «Аналитика»/«Сведения об аудиториях». Далее интерфейс будет англоязычным, но благодаря удобной визуализации все подписи понятны.
Открывшаяся страница даст информацию о Ваших подписчиках: их интересы, пол, категорию доходов и так далее. Заметьте, что можно сделать выборку по Вашим подписчикам и полной аудитории социальной сети.
Нажмите на вкладку «Демография», и Вам будут доступны данные о странах и городах, где проживают ваши подписчики: от общей до уточненной информации.
Следующая вкладка позволит получить информацию об интересах аудитории:
Зная, что нравится пользователям, Вы сможете публиковать более эффективный контент.
Вы создадите образ бренда, глубоко связанного с предпочтениями аудитории.
Если цель Вашего аккаунта – продажи, жмите на следующую вкладку – «Поведение аудитории». Система продемонстрирует, какие товары и каким образом нравится покупать людям.
В целом Twitter может похвастаться впечатляющей системой аналитики. Вы получаете доступ к данным, которые в прямом смысле укажут, что хотят увидеть и купить ваши клиенты, какой гаджет они используют для просмотра контента, каким образом собираются оплатить покупку. Это – находка для маркетолога.
До 2015 года получить полную аналитику по группам и страницам в этой социальной сети можно было только с помощью отдельных сервисов. Сейчас этот недостаток исправлен.
Если в Вашем сообществе больше 10 тысяч подписчиков, Вы можете просматривать статистику отдельно по каждой записи:
Если количество привлеченных пользователей меньше, система все равно предоставляет достаточно подробные данные для анализа.
Зайдите на свою бизнес-страницу, нажмите меню и выберете «Статистика сообщества».
Открывшаяся страница позволит получить и выгрузить данные об охвате, активности, посещаемости, географии, поле и возрасте аудитории, источниках входа за разные периоды (по дням, неделям и месяцам).
Удобные графики позволят видеть изменения и понимать, какие именно действия и публикации привели к росту либо снижению активности.
Анализируйте эти показатели и вносите в таблицу.
Итак, электронная таблица заполнена. Что с ней делать дальше? Пришло время «включить маркетинг»!
Начните с контента.
Определите, какие именно публикации привлекают Вашу аудиторию.
Попытайтесь повторить стилистику и тематику предыдущих популярных постов и отследить реакцию через неделю или месяц.
Чтобы достичь максимальных результатов, реализуйте следующие идеи.
Аудит социальных сетей должен быть быстрым и легким.
Скажите «нет» обработке огромных массивов данных, на которую уходят недели и месяцы.
Если Вы последуете нашим советам, анализ всех платформ будет занимать в среднем 30 минут.
Разработчики каждой платформы предусмотрели удобные интерфейсы для получения аналитики.
Работайте с данными. Так Вы улучшите свою маркетинговую стратегию, научитесь говорить с аудиторией на ее языке.
Подготовка и организация – ключ к успешному аудиту.
Вот почему обычная электронная таблица станет самым удобным инструментом.
Анализируйте площадки регулярно. Так Вы сможете увидеть, какие действия приносят эффект со временем, а от каких нужно отказаться.
Чтобы не забывать об аудите, установите для него расписание: делайте его каждую неделю, месяц или один раз в квартал.
Такой подход к исследованию откроет для Вас еще одно преимущество: возможность экспериментировать и отслеживать результаты, чтобы искать лучшие методы влияния на аудиторию.
Задавайте цели на основе собранных данных, и Вы будете постоянно наращивать свою аудиторию в социальных сетях.